Клуб КЛИО
Наш адрес
346720, Ростовская область, Аксайский район, г. Аксай, ул. Ленина д. 39

На главную страницу
Нормативные документы
Платные услуги
План финансово - хозяйственной деятельности
Расходы бюджетов
Администрация школы
Педагогический состав
Публичный доклад

Новости школы
История школы

Учебная работа
Методическая служба
Психологическая служба
Воспитательная работа

Математика
Русский язык и литература
История и обществознание
Естествознание
Начальные классы
Лучшие ученики













Сказ о князе Владимире и трёх богатырях земли Русской
Топоркова Виктория. 9 "В" класс. 14 лет.



Сказка – не сказка, быль иль небылица – не мне судить, а людям. Давненько дело было. Жил-поживал в стольном граде Киеве князь Владимир – Красное Солнышко. Весёлые пирушки закатывал, народ веселил, крестил в Днепре - православие объявил - скучать народу не приходилось. Вот только незадача вышла. Зависть загрызла соседей. Половцев, печенегов, сарачинов и нагайцев всяких. Не варит у них котелок: почему русичи веселятся, а их зависть да обида грызёт. Да и прозвали их как-то на Руси некрасиво. Одним словом – варвары. Чужеземцы.

Решили варвары князю насолить. То крестьян разорят, то село али деревню какую сожгут, девчат русских в полон возьмут. Не спокойно стало жить на окраине земли Русской.

Забедствовал народ, запечалился. Гонцов к князю посылает с жалобой на соседей окаянных. Задумался князь, пригорюнился. Совет велел держать. Выслушал мудрейших. У них совет к одному сводится: рать собрать, да объявить войну иноверцам. Варварам -чужеземцам.

- Для сбора рати казны не жалко, для войны много ума не надо, о мудрейшие, - сказал им князь. – Миром покорять соседей надобно. Головы русичей поберечь, а вот силу да удаль показать русскую не помешает, границы земли своей постеречь от чужеземцев как зеница око…

Даёт князь указ, гонцов во все города и сёла земли Русской посылает. Указ княжеский выполнить - собрать самых что ни наесть силачей, богатырей русских. Мчатся гонцы во все концы страны, указ до народа доносят, богатырей в стольный град приглашают…

Из Мурома – Илья Муромец пожаловал, из Чернигова – Добрыня Никитич, а из мест неизвестных – Алёша Попович. По дороге в град-столицу подвигов много богатыри учинили. Илья Муромец соловья – разбойника в плен взял, варваров несметное количество перебил. Добрыня Никитич Змея Горыныча усмирил, Алеша Попович из богатырского лука добрую дюжину сарачинов спешил.

Встречает богатырей князь Владимир. За княжеский стол с явствами усаживает И говорит им таковы слова: - Бывал я, братия мои, в граде Костантинополе. Рассказывали мне там про одну страну диковинную, недалече от них располагается – Греция называется. Будто бы в энтой стране соревнования аль игры меж богатырями проводят небывалые. То ли Лимпиадой, то ли Олимпиадой зовутся. Коль проводят игры, войны меж народами всякие прекращаются, победителя венчают венком и во все века прославляют. Хотелось бы мне похоже соревнование устроить меж русскими богатырями и богатырями чужеземными. То бишь варварами. Что скажите, богатыри? Устроим с чужеземцами игры богатырские?

Поднялся тут Илья Муромец. Поклонился князю. Ответ за всех богатырей чинит. - Отчего бы не устроить игры богатырские. Приглашай, князюшка, богатырей чужеземных. Не посрамим землю Русскую. Посмотрим, чья возьмёт…

Отправил князь послов к ханам половецкому, нагайскому, печенегов и других народностей. Подивились ханы посланию княжескому, посудачили, однако богатырей на игры направили.

Князь Владимир тем временем не дремлет. Велел нарядить город, поставить для встречи гостей золотые ворота. Расчистить поле за градом Киевом для небывалого соревнования.

Прибывают иностранные гости в Киев, дивятся. Украшена столица пристойно, золотые ворота на солнце сверкают - глаза слепят, народ дружелюбие оказывает. Кажный в гости приглашает.

В первый день игр соревновались силачи. Кто больше народа на оглобле поднимет. Нагаец поднял два человека. Сарачин – четыре, половец – шесть. Илья Муромец – двенадцать, да ещё прокрутил с ними карусель. Затем попросил добавить вес. Двадцать четыре человека уселись на оглоблю. Стал их поднимать богатырь, да оглобля переломилась, не выдержав веса. Мировой рекорд сорвался.

На второй день соревновались копьеметатели. Нагаец бросил копье на полсотню шагов. Сарачин – на семьдесят, печенег – на девяносто. Добрыня Никитич метнул копьё – три дня искали. Нашли копьё на краю болота, за несколько миль от поля, где проходили игры.

Третий день открыли соревнование лучники. Поставили им мишени за сто шагов и дали каждому по три стрелы. Пускает нагаец стрелы – мимо. Сарачин поразил одну мишень, печенег – две. Алеша Попович поразил все. Наградил князь победителей. Да и остальным богатырям по богатому подарку досталось. Кому – бочонок мёда, кому - соболь, кому – лисья шкурка. Возвратились богатыри-чужеземцы восвояси, расказали ханам об удивительных играх, о богатырях-русичах. И те порешили меж собой: с русичами больше не воевать. Торговлю завели. Торговать стали.

А князь Владимир отрядил дружину из русских богатырей для охраны земли Русской. Едут три богатыря от заставы к заставе вдоль границы – ни один враг не пройдёт!

Тут и сказке конец, а кто сам прочел или прослушал, конечно же, молодец! А золотые ворота до сих пор в Киеве стоят – славу русским богатырям возвещают…

Князь Владимир Красное солнышко
Сочинение Буренок Елизаветы. 7"а" класс



Князь Владимир I Святой (Красное солнышко) сын Святополка (братья Ярополк и Олег) после смерти отца правил Новгородом. После победы над Ярополком (своим родным братом) занял Киевский престол. Очень много внимания уделял укреплению границ своей земли, (в эти времена складываются былины о Добрыне, Микулы Селяновича, Илья Муромец). Давние связи Руси с Византией содействовали тому, что в 988 г. князь Владимир принял христианство, крестил Киевлян в Днепре, а затем ввел христианство в других городах, (улица Крещатик в Киеве как напоминание об этих событиях). После разделения христианской церкви на православную и католическую в 1054 году, на Руси утвердилось православие. Во главе церкви стоял митрополит, подчинявшийся Константиноплю. Первым митрополитом был Илларион, автор "Слова и Законе и Благодати". Стали возникать монастыри, особенно известным стал Киево-Печерский монастырь, основанный монахом Антонием. Он жил на берегу Днепра в выкопанной им пещере. Вскоре стали приходить другие люди.

В былинах известен под именем Владимира Красно Солнышко, «ласкового князя Владимира», к его временам относится время подвигов трёх богатырей. По свидетельству летописца, Владимир был незаконным сыном Святослава, от рабыни, ключницы Ольгиной Малуши. Дядькой Владимира был брат Малуши Добрыня.

В 969 году Святослав, только что схоронивший мать и собиравшийся в новый длительный поход в Болгарию, посадил старшего сына Ярополка князем в Киеве, а другого сына - Олега - князем у древлян. В то время пришли новгородцы, прося и себе князя. Узнав, что старшие сыновья Святослава уже получили княжения, они сказали: "Если не пойдете к нам, то сами добудем себе князя". Святослав спросил: "Но кто пойдет к вам?", и стал уговариваться он о том со старшими сыновьями, но те отказались. Тогда Добрыня сказал новгородцам: "Просите Владимира себе в князья". Новгородцы стали просить Владимира, и Святослав согласился с тем, чтобы тот был у них князем. В том же году Владимир вместе с Добрыней отправился в Новгород, а Святослав отплыл в Переяславец на Дунай. Из этого похода он уже не вернулся, так как в 972 году погиб у днепровских порогов. После смерти Святослава его сыновья стали править Русью, сидя каждый в своем городе. Владимир был еще мал годами и всеми делами за него распоряжался Добрыня.

В 975 году Ярополк поссорился с братом Олегом. Через два года он пошел на него войной. Олег погиб в бою, а Ярополк захватил его волость. Когда Владимир в Новгороде услыхал, что Ярополк убил Олега, то испугался и бежал за море. Ярополк же посадил своих посадников в Новгороде и стал один владеть Русской землею.

В 980 году Владимир вернулся в Новгород с варягами и сказал посадникам Ярополка: "Идите к брату моему и скажите ему: "Владимир идет на тебя, готовься с ним биться", - и пошел на Ярополка.

Воины Владимира убили Ярополка, и с этого времени Владимир стал княжить в Киеве один.

Летописное повествование о «выборе вер» («испытании вер») Владимиром носит легендарный характер. Ко двору вызывались проповедники ислама, иудаизма, западного «латинского» христианства, но Владимир после беседы с «греческим философом» остановился на православии.

Согласно летописи в 987 году Владимир на совете бояр принял решение о крещении «по закону греческому». В следующем 988 году он захватил Корсунь (Херсонес в Крыму) и потребовал в жёны сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры согласились, потребовав в свою очередь крещения князя, чтобы сестра выходила за единоверца. Получив согласие Владимира, византийцы прислали в Корсунь Анну с попами. Там же в Корсуни, Владимир со многими дружинниками принял крещение от епископа Корсунского, после чего совершил церемонию бракосочетания и вернулся в Киев.

В 991 году Владимир совершил поход в днестровские земли против белых хорватов. В 992 успешная война с Польшей за Червенскую Русь. В 994—997 Владимир повторил поход против волжско-камских булгар и двинулся на Северный Кавказ.

Владимир вёл активную внешнюю политику: за время правления им было заключено множество договоров с правителями разных стран. Это были: Стефан I (король Венгрии), Болеслав I Храбрый (король Польши), Болеслав II (король Чехии), Сильвестр II (папа римский), Василий II (император Византии).

Все законы Владимир принимал при согласовании со своим советом, который состоял из его дружины (военных начальников) и старейшин, представителей разных городов. Званы были вместе с боярами и посадниками и «старейшины по всем градом».

Большие города были устроены по-военному, образовали каждый цельный организованный полк, называвшийся тысячей, которая подразделялась на сотни и десятки. Тысячей командовал выбиравшийся городом, а потом назначаемый князем тысяцкий, сотнями и десятками также выборные сотские и десятские. Старцы, или старейшины, городские являются об руку с князем, вместе с боярами, в делах управления, как и при всех придворных торжествах, образуя как бы земскую аристократию рядом с княжеской служилой.

Владимир начал также чеканку монеты — золотой («златников») и серебряной («сребреников»), воспроизводившей византийские образцы того времени.

Проблемой Руси оставались постоянные набеги печенегов: в 990, 992 на Переяславль, 993, в 996 состоялась битва у Василево, в 997 нападение на Киев, в 1001, в 1013 состоялось польско-печенежское вторжение на Русь. Для обороны от печенегов был построен ряд крепостей по южному рубежу киевской Руси, а также сплошная стена (частокол) на земляной насыпи, называемый Змиевы валы. По южным и юго-восточным границам тогдашней Руси, на правой и левой стороне Днепра, выведены были ряды земляных окопов и сторожевых «застав», чтобы сдерживать нападения кочевников.

Владимир, уже больной, послал против печенегов своего любимого сына Бориса со своей дружиной, а сам разболелся еще сильнее. От этой болезни он и умер 15 июля в своем селе Берестове. Смерть его, по приказу Святополка, его пасынка, утаили от народа. Ночью разобрали помост между двумя клетями, завернули тело Владимира в ковер и опустили на землю. Затем, возложив его на сани, отвезли в Киев и поставили в церкви св. Богородицы.

Народ, однако, прознал о смерти князя. И сошлись люди без числа, и плакали о нем - бояре как о заступнике страны, бедные же как о своем заступнике. И положили Владимира в мраморный гроб, и похоронили его с плачем.

Имя князя Владимира Святого — Владимира Красное Солнышко — навсегда связано с крещением Руси. На самом высоком холме Киева ему воздвигнут памятник. Холм этот получил название Владимирская Горка. А сам князь Владимир причислен к лику святых.

Сочинение ученика 7"а" класса Колесникова Александра
«Владимир «Красно Солнышко»



Чтобы повествовать о князе Владимире, его жизненном пути и понять, какой неоценимый «клад» он принёс для Руси, вернёмся к более ранним временам. Когда Европа уже молилась Христу, а Азия Аллаху и Будде, руссы по-прежнему были язычниками. Киевские князья Аскольд и Дир были первыми христианскими правителями на Руси. Они первые попытались привести руссов к православной вере, и попытки князей не прошли даром. Но вскоре русских правителей Аскольда и Дира убил варяжский князь-язычник Олег. Тогда погибло много христиан, а Русь почти на сто лет стала снова языческой. Вторая попытка привести Русь к православию была много позже. Правил тогда русскими землями князь Игорь; он много воевал, жил в своё удовольствие, ни в чём себе не отказывал, о Боге и не думал. Вскоре он встретил Ольгу, которая спустя некоторое время стала его женой и русской княгиней. После смерти Игоря Ольга крестилась в Константинополе (сегодня его называют Стамбул), который был тогда, как известно многим, центром великой христианской империи Византии. Ольга много сделала для Руси, она ездила по городам «возводя кресты» и от этих крестов происходили чудеса, и люди принимали христианскую веру, княгиня посеяла забытое семя православия вновь. Вот только, к сожалению, сына своего Святослава, она обратить к вере так и не смогла. После смерти Ольги дикость снова вернулась на Русь. Святослав, не признававший никаким образом веру, уничтожил православные церкви, но это была лишь вспышка гнева. Его сын Владимир, придя на престол начал настоящее гонение на христиан. Любимец народа «Красно Солнышко» приказывал убивать верующих на идольских алтарях. Он проявлял нечеловеческую жестокость в отношении христиан. Ещё до крещения Владимир приказал принести в жертву младенца Иоанна языческому богу Перуну, Этот младенец стал первым русским святым. Гнев Владимира всё усиливался, и гонения продолжались. Но христиане уже были в Киеве, и по всей Руси были подвижники, которые молились Богу, чтобы он вразумил князя. Молитвы подвижников были услышаны.

Почему успешный правитель стал искать Бога, понятно, что не от слабости, и не от беды, может его всё же мучала совесть, может его душа, захлебнувшаяся в крови и ненависти, захотела света и духовного очищения. Но как говорят в народе: «пути Господни неисповедимы» и люди точно правы. Так и начались поиски веры. К Владимиру приезжали посланцы Папы Римского, иудеи, предлагали поклоняться Аллаху, но все получили отказ. Владимир искал совсем не той веры, не того жаждала его душа, и вот последним к князю явился грек-философ и показал икону страшного суда, где справа православные шествовали в рай, а слева в ад. Владимир посмотрел и сказал: «добро сим одесную (справа) и горе же сим ашую (слева)». Наверное, в тот самый момент князь Руси, которая изначально должна была стать православной, понял, что не для утех и воин рождён он на свет Божий, а для чего-то большего. И это был его первый шаг к Богу и вере, и шаг этот, я думаю, был верным, иначе были бы мы сейчас буддистами, или того хуже. Грек посоветовал Владимиру принять крещение в Херсонесе (Севастополь), и Владимир пошёл воевать в Херсонес, долго осаждал его, говорят, даже ослеп, но всё-таки взял его. После он вернулся в Киев, будучи крещённым с большим количеством мощей святых, книгами, крестами, и с ним вместе шли множество христианских священников. Князь Владимир после крещения прозрел духовно, его душа, наконец, нашла ту истинную веру, в поисках которой была долгое время; всех языческих истуканов сожгли и кинули в воду. Владимир объявил, что если кто не придёт в тот день к реке, тот будет врагом, и тысячи людей пришли и были крещены днепровской водой. После киевлян покрестились жители других русских городов. Удивительна всё-таки судьба православной Руси и Владимира, сколько погибло людей, сколько раз Бог пытался привести народ к вере, и, в конце концов, ярый противник, и гонитель православных стал первым основоположником христианства.

Это был «золотой век» Руси, когда светло-светлая русская земля красно украсилась церквями и монастырями, к концу правления Владимира в столице уже было 400 церквей, детей учили грамоте, а вскоре появилась первая русская книга. Митрополит Илларион сказал о том времени: «и уже ни друг друга приносят в жертву, а Христос приносит себя за нас в жертву».

Таким образом, я вижу божий промысел в жизни Владимира и судьбе русского народа, духовное преображение князя, приобщение людей к вере. И можно смело говорить, что роль князя Владимира в истории православной Руси велика! Я искренне счастлив, что православная вера- это моя вера. Узнав, о том, как мы стали православными, давайте не будем забывать о Боге, ведь он не забывает о нас

Владимир Ясно Солнышко
Сочинение ученицы 7"а" класс Недогарок Виктории



При киевском князе Владимире произошло событие величайшего значения, определившее дальнейший путь развития Руси — принятие христианства. Я хочу рассказать об этом историческом персонаже, разобраться, почему именно по пути христианства пошла Россия.

В первые годы своего правления князь Владимир, получивший языческое воспитание в Новгороде показал себя усердным язычником. «И стал Владимир княжить в Киеве один, — говорит летопись, — и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебрянной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стирбога, Симаргла и Мокоша. И приносили им жертвы, называя их богами… И осквернилась кровью земля Русская и холм тот.

В благодарность богам за победу, одержанную над ятвягами (983 год) решено было принести человеческую жертву. Жребий пал на юношу из христианской семьи. Его отец обличил ничтожество языческих богов, и разъяренная толпа язычников убила их обоих. Но верно сказано: кровь мучеников — семя христиан. Погибли на Руси двое христиан — Феодор и Иоанн, а вскоре обратились ко Христу вместе с князем Владимиром тысячи.

Митрополит Киевский Илларион, монах Иаков и летописец преподобный Нестор назвали причины личного обращения князя Владимира к христианской вере, согласно указав на действие призывающей благодати Божией.

В «Слове о Законе и Благодати» святитель Илларион, Митрополит Киевский, пишет о князе Владимире: «Пришло на него посещение Вышнего, призрело на него Всемилостивое око Благого Бога, и воссиял в сердце его разум. Он уразумел суету идольского заблуждения и взыскал Единого Бога, сотворившего все видимое и невидимое. А особенно всегда он слышал о православной, христолюбивой и сильной верою земле греческой… Слыша все это, возгорелся он духом и возжелал сердцем он быть христианином и обратить всю Землю в христианство. »

Понять превосходство христианства над язычеством и стать христианином князю Владимиру было тем легче, что он, по слову Митрополита Иллариона, обладал «добрым смыслом и острым умом» и имел возможность ознакомиться с христианством у себя в Киеве, где давно уже существовали христианские храмы и совершались богослужения на славянском языке. Приняв христианскую православную веру, князь Владимир (в крещении Василий) решился «обратить всю Землю в христианство». Великого князя Владимира побуждало к этому не только религиозное воодушевление. Он руководствовался, конечно, и государственными соображениями, ибо для русского народа христианизация означала приобщение к высокой культуре христианских народов и более успешное развитие своей культурной и государственной жизни.

Киевская Русь имела давние связи с христианской Византией, откуда уже проникало на Русь восточное Православие. Введение христианства в Киевской Руси в качестве государственной религии было вполне закономерным явлением и не могло вызвать серьезных осложнений. Прежде всего князь Владимир крестил 12 своих сыновей и многих бояр. Он приказал уничтожить всех идолов, главного идола-Перуна сбросить в Днепр, а духовенству проповедовать в городе новую веру. В назначенный день произошло массовое Крещение киевлян у места впадения в Днепр реки Почайны. «На следующий же день, — говорит летописец, вышел Владимир с попами царицыными и корсуинскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте. И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасаемых душ… Люди же, крестившись, расходились по домам. Владимир же был рад, что познал бога и люди его, посмотрел на небо и сказал: «Христос Бог, сотворивший небо и землю! Взгляни на новых людей этих и дай им, Господи, познать Тебя, истинного Бога, как познали Тебя христианские страны. Утверди в них правую и неуклонную веру и мне помоги, Господи, против Диавола, да одолею козни его, надеясь на Тебя и на Твою силу. » Это важнейшее событие совершилось в 988 году.

Вслед за Киевом постепенно христианство приходит в другие города Киевской Руси. Князь Владимир заботился и о просвещении своего народа. Он велел «собрать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное». Крещение Руси явилось переломным моментом в жизни народа. Под воздействием Православной церкви в жизни русского народа изживались грубые языческие обычаи: кровная месть, многоженство, возрос авторитет русской женщины; укрепилась семья; стал восстанавливаться нарушенный княжескими междоусобицами мир.

«Князь, — говорил Митрополит Никифор II великому князю Рюрику Ростиславовичу, — мы поставлены от Бога в земле Русской, чтобы удерживать вас от кровопролития». Историки отмечают, что «Христианская церковь подняла значение княжеской власти в Киеве на большую высоту и упрочила связь между частями государства».

Воспитывая верующего для грядущего града, Церковь постоянно обновляет и перестраивает и град, здесь пребывающий. Эта перестройка гражданского общежития под действием Церкви — таинственный и поучительный процесс в жизни христианских обществ».

Принятие христианства способствовало широкому распространению на Руси грамотности, наслаждению просвещения, появлению богатой, переведенной с греческого языка литературы, возникновению собственной русской литературы, развитию церковного зодчества и иконописи.

С крещением Киевской Руси ещё более расширились и углубились её государственные и культурные связи с Византией, другими государствами Европы. Вступив в брак с греческой царевной Анной, князь Владимир породнился с немецким императором.

Я считаю, что князь Владимир оказал огромное влияние на дальнейшее развитие нашей Родины.

Народная память о Великом князе Владимире.
Сочинение ученика 8"а" класса Червонного Михаила



Образ великого князя Владимира Красно Солнышко известен в русской истории и литературе. Традиция величания святому имеет в народе глубокие корни, поэтому она не забыта. В память о первом Киевском князе Владимире, который сам принял христианское крещение, народ написал иконы. Они канонизированы Русской Церковью, а значит имеют не только историческое, но и церковное почитание: Православное и Католическое. Такое почтение народа князь заслужил личными своими качествами: решительностью, отвагой, целеустремлённостью. Его преобразования в государственном устройстве вызвали большое одобрение мирян. Для укрепления границ Древней Руси он стал впервые строить заставы, создавать дружины из простых людей, а не наёмных, как делалось ранее. Пиры князя Владимира стали своего рода совещаниями, где принимались важные решения, учитывая советы приглашённых. Впервые на осенние праздники урожая князь созывал «множество народа». Им впервые была проведена реформа управления княжествами, крещение Руси. В исторических и церковных документах Великий князь известен как Владимир Святой и Владимир Креститель. Я думаю, что слово Крещение в русской культуре имеет синоним Просвещение. Князь Владимир был не только сыном своего отца Святослава, но и внуком своей бабки, княгини Ольги, крестившейся в Константинополе. Многое унасле¬довал он от нее. С языческой необузданностью страстей в князе боролась христианская вера. Народную известность князь Владимир приобрёл не позднее XIV века в лике равноапостольного ещё и потому, что народ помнит имена безвинно убиенных первых русских святых – Бориса и Глеба – сыновей Владимира, погибших за веру, продолживших дело отца, достойных патриотов Русской земли. Такую мировую известность не имел ни один правитель в Древней Руси. Он считается покровителем Украины и России. 15 июля (День кончины) по григорианскому и юлианскому календарю считается Днём памяти Великого князя. Наверное, это правильно, потому что эпоха правления Владимира Красно Солнышко считается золотым веком в русской истории, эпохой расцвета государства, единения русских земель и подъёма духовного самосознания. Долго будут вспоминать его люди во времена сыновней междоусобицы, земельной раздробленности, монголо-татарского ига, пытаясь постичь идею соборности и единства. Летописцы называют князя «Великим», а народ прозвал князя « Владимир Красно Солнышко», отдавая ему главное место в русской истории. Солнце является центром нашей галактики, а Владимир подобен солнцу. Он достойно прошёл свой путь правителя и вдохновителя Христианской культуры.

Ценности Христианской культуры имеют продолжение и в наши дни. Мне интересно было узнать, что с 2002 года Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир считается небесным покровителем внутренних войск МВД России. Его образ освящён в Главной иконе внутренних войск, которая хранится в Преображенской церкви Храма Христа Спасителя. Начинание по обретению внутренними войсками МВД России особо почитаемой иконы и святых покровителей воинских коллективов благословлено Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

«Ласковый князь Владимир» действительно является народным вождём, героем наших народных былин и сказаний, где прославляется эпоха богатырей и народных заступников. Поэтому лик предводителя народных дружин по праву считается верным заступником внутренних войск России. Но народ помнит князя не только с положительной стороны. Обострение социальных противоречий в обществе привело к тому, что в образе Владимира все более стали развиваться отрицательные черты: сначала он стал изображаться иронически, как в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник», а затем и еще более критически, как в былине «Ссора Ильи Муромца с Владимиром». Он стал представляться как самодур, который может наказать богатыря без его вины, как деспот, который может отнять жену у своего ловчего («Данила Ловчанин»), нарушить обычай и сватать жену Добрыни за Алешу. В поздних вариантах былин сказители особенно стали осуждаться его бессилие и трусость, черты, которые были приписаны ему позже. Он стал изображаться как данник Батыю, как князь, который готов отдать Киев Калину-царю. В. Г. Белинский отметил, что Владимир не герой былин, он бездеятелен, а характер его неопределенен, он более имя, чем человек. Не забыл народ и насильственного крещения Руси, когда отказавшиеся креститься были безжалостно казнены. Долго вспоминали недобрым словом и брата матери князя Добрыню, который был одним из главных воевод Владимира и отличился особой жестокостью при крещении Новгорода. Память о насильственном крещении новгородцев сохранилась в поговорке «Путята крести мечом, а Добрыня - огнём» Наверное, они и сохранили те немногие языческие праздники, которые дошли до наших дней: Масленица, праздник на Ивана Купала.

Не забыли князя классики русской литературы. Известны лирические строки А. К. Толстого:
И на берег вышел, душой возрожден,
Владимир для новой державы,
И в Русь милосердия внес он закон —
Дела стародавних, далеких времен,
Преданья невянущей славы!..
Как бы ни была жестока память истории, я могу сказать, что князь Владимир всей своей противоречивой жизнью доказал, что родился быть Государем Великим.

Надо сказать, что и введение христианства в Киеве, произошедшее за год до этого, никак нельзя назвать добровольным, хотя оно и не вызвало столь бурного сопротивления, как в Новгороде. По сути, Владимир предъявил киевлянам ультиматум: « «Кого не окажется завтра на реке, богатого ли, убогого ли, нищего или раба, тот идет против меня»... И начал Владимир ставить по городам церкви и попов, а людей заставлял креститься по всем городам и селам. И стал брать у нарочитых людей их детей и отдавать их в книжное учение. А матери плакали по ним, как по мертвым...» – читаем в «Повести временных лет по Лаврентьевскому списку». То есть лишение человека родовых ценностей воспринималось как убийство.

В Киеве по сей день живет устное предание о том, как исполнялся княжеский ультиматум: поначалу у не желавших креститься сжигали дом, а затем, если это не действовало, убивали хозяев. Скорее всего, так оно и было – в те времена князья не бросались пустыми угрозами. «Когда поволокли идола в Днепр, то народ плакал», – читаем у С.М. Соловьева. Большинство киевлян явно не рвалось креститься, иначе зачем понадобились угрозы Владимира? В Киеве по сей день живет устное предание о том, как исполнялся княжеский ультиматум: поначалу у не желавших креститься сжигали дом, а затем, если это не действовало, убивали хозяев. Скорее всего, так оно и было – в те времена князья не бросались пустыми угрозами. «Когда поволокли идола в Днепр, то народ плакал», – читаем у С.М. Соловьева. Большинство киевлян явно не рвалось креститься, иначе зачем понадобились угрозы Владимира? Но вернемся к Малуше.

«Многое из устного народного творчества Древней Руси не сохранилось не только потому, что записывать его стали очень поздно: первый сборник былин издали лишь в ХVIII веке, когда многое уже было утеряно. Роковую роль сыграло неприязненное отношение к древнерусскому фольклору и литературе, создавшейся на его основе, со стороны Русской православной церкви, которая стремилась искоренить остатки язычества всеми доступными ей средствами» («Как была крещена Русь», М., 1989).

Вполне вероятно, что потери, понесенные русской культурой в результате христианизации, не ограничиваются устным народным творчеством. По сей день РПЦ тщится уверить нас: С принятием христианства... в нашем Отечестве началось обучение грамоте» («Книга о Церкви», М., 1997). С этим пропагандистским приемом мы хорошо знакомы еще с советских времен, когда русским вбивали в голову, что они «родом из Октября». Однако, все большее число специалистов говорит о подлинности знаменитой «Велесовой книги» – уникального памятника русской дохристианской письменности. Нетрудно представить судьбу других «языческих» книг, так и не дошедших до нас. Что там говорить, если даже хрестоматийное «Слово о полку Игореве» – «языческое» по сути – было обнаружено лишь в ХVIII веке, да и то случайно! После христинизации Руси, живым остался только каждый шестой русский.

За страшный геноцид, полуеврея Владимира, над русским народом, братоубийцу, Православная Церковь причислила великого князя Владимира (будь трижды проклято это имя) к лику святых, дав ему наименование равноапостольного. Память его совершается 15/28 июля.

Владимир I Святославович – заступник Руси.
Сочинение ученицы 7"а" класса Широкой Ирины



Одно из самых великих имен в судьбе Киевской Руси — Владимир Святой (Креститель). Это имя окутано покровом легенд и тайн, об этом человеке слагали былины и мифы, в которых неизменно именовали его светлым и теплым именем князь Владимир Красное Солнышко. Родился князь киевский, согласно летописям, приблизительно в 960 году полукровкой, как сказали бы современники. Отцом его стал могучий князь Святослав Игоревич, а матерью простая рабыня Малуша, бывшая в услужении у княгини Ольги, из небольшого городка Любеч. Узнав, что ее рабыня ждет ребенка, разгневанная княгиня сослала ее под Псков, толи в село Будятине, толи в Гомель, сейчас уже не выяснить, но факт - князь Владимир Красное Солнышко родился не в Киеве. Далее летописи повествуют о том, что князя Владимира забрала к себе княгиня Ольга. Он жил под ее присмотром и воспитывался старшим братом матери - дядей Добрыней. Такой обычай издревле существовал на Руси. Ровно, как и обычай у язычников, который «давал право сыну, рожденному от рабыни, наследовать отцу». Большинство событий в жизни маленького князя Владимира предположительны, поскольку летописи рассказывают мало или были утеряны.

Повзрослевший князь Владимир Красное Солнышко принял от отца в княжество стратегически важный по тем временам город Новгород. Далее судьба князя Владимира складывалась очень стремительно. В 972 году умирает отец Святослав Игоревич и на киевский престол становится Ярополк. Однако в 977 году, желая заполучить столь могучие и прекрасные земли, разыгрывается между братьями междоусобная война, по итогам которой Олег погибает, а князь Владимир Красное Солнышко бежит с поля боя под покровительство короля Норвегии. Вся Русь достается Ярополку Святославовичу. С этих пор и начинаются первые шаги к легендам о крещении Руси. Удрав в Скандинавию, князь Владимир Красное Солнышко, заручается поддержкой доброго друга и соратника - дяди Добрыни, собирает варяжское войско великой численности и уже в 980 году выступает походом на Ярополка. Неимоверно жестоким был его поход и методы достижения престола. Князь Владимир жестоко убивает всю семью правителя города Полоцка Рогволода, который присоединился к Киеву. Насильно берет в жены его дочь, которая ранее была обещана в жены Ярополку. Поход на Киев покрыт мрачными легендами, гласящими о предательстве, продажности и безнравственности. И как бы ни было в действительности, но летописцы зафиксировали - князь Владимир Красное Солнышко зверски убивает преданного своим воеводой Ярополка, а его беременную жену берет к себе в наложницы. Датируется этот поход в разных исторических источниках разными цифрами. Согласно одним летописям это произошло 980 года, согласно другим 978года.

Вступление в княжество киевское князь Владимир Красное Солнышко также ознаменовал предательством. Исторические заметки говорят о том, что варяжское войско за свою службу запросило себе дань с киевлян. Владимир, якобы согласившись, в дальнейшем хитростью, не выполнив соглашение, рассредоточил войско по разным местам. Его правление было сугубо языческим. Он воздвиг в Киеве капище языческих богов, реформировал языческий культ, уничтожал первые зачатки христианства на Руси, убийствами первых мучеников, ввел даже практику человеческих жертвоприношений. В повести временных лет описаны его жестокость, приверженность похоти, блуду и неуемный нрав. В некоторых источниках приводятся различные цифры о количестве его наложниц, развращенных девиц и чужих жен. Прервала цепь жестокости православная вера, князь Владимир Красное Солнышко навсегда отрекся от прошлой жизни, уверовав в христианские каноны, и освободил всех своих жен.



Если все житие князя Владимира окутано тайной, то его приход к христианству, крещение Руси вообще носит легендарный и почти мифологический характер. Летописи повествуют — князь Владимир Красное Солнышко прошел «испытание верой». Каждый день ко двору призывались проповедники от разных вер, слушая их проповеди и общаясь о вере, князь пришел в мысли, что православие станет верой его народа. И тогда на совете бояр (987 год) было принято решение о крещение - крещение по закону «греческому».

Однако само действо состоялось год спустя, когда в 988 году (в других источниках 2 годами ранее) войско князя Владимира подчинило нынешний Херсонес, а сам он возжелал в жены себе сестру императора Василия II Анну, угрожая в случае неповиновения пойти походом на Константинополь. Согласие было дано, но с условием, что князь Владимир Красное Солнышко примет крещение, дабы быть с женой одной веры. Существует не одна запись и не одного историка (летописца) тех времен рассказывающих о крещении, его якобы точной дате и посылках. Одни уверяют, что крестился князь Владимир Красное Солнышко до взятия Херсонеса, другие что после. Одни утверждают, что год был совсем не 988, а 986. А иные вообще излагают историю по-своему. Разногласий множество, но факт неизменен князь был крещен, и крещена была Киевская Русь. Наречен был в крещении именем Василий в честь брата византийской жены. Так свершилась история! Русь получила возможность стать в один ряд с христианскими европейскими государствами, что укрепило её международное положение. Теперь Русичи получили доступ к православной культуре и византийскому искусству. До принятия христианства на Руси было мало людей, умеющих читать и писать, но с 988 года грамотность начала распространяться. При Владимире Святом на Руси стали открываться школы, где учили писать, читать, и считать. Но, я думаю, что самое главное значение христианства в том, что укрепилась моногамная семья, уходили в прошлое варварские обычаи принесения жертв языческим богам, убийства жён, рабынь, слуг на похоронах мужей и господ, что способствовало увеличению населения.

Фактически каждый год своей жизни князь киевский провел в походах, отстаивая интересы Руси. Поэтому, я думаю, князя Владимира по праву можно назвать Святым Заступником Руси. Скончался князь Владимир Красное Солнышко в 1015 году. Сегодня он причислен к лику святых.

Крещение - духовное взросление князя Владимира.
Сочинение ученицы 8"в" класса Яковенко Юлии



Князь Владимир-правитель государства Древняя Русь. Его народ называл Великим князем ,поэтому память о его деяниях ,воинских подвигах сохранилась и в наши дни. Владимир Красно Солнышко мне известен как первый князь на Руси , принявший Христианство. Новая вера должна была объединить людей, укрепить границы русских земель и принести мир, благодать, спокойствие в повседневную жизнь. В ранние годы князь Владимир был «язычником»: любил развлечения, войну и охоту, роскошь и удовольствие, поклонялся многим богам, но никогда не задумывался о будущей жизни своей души. Христианская вера заставила князя отказаться от разгульного образа жизни, от многожёнства. Теперь он должен был вести праведный образ жизни: стать христианином, отказаться от вражды, злобных помыслов, добрыми поступками вдохновлять людей на веру, на смирение своих страстей, отказаться от захватнических военных походов.

Князь решил жениться на царевне Анне, сестре греческих царей. Греки согласились на его предложение, но поставили условие: Владимир должен отказаться от язычества и принять христианскую веру. Прозорливость князя была оправданна в будущем. Правитель Киевской Руси понимал, что христианская вера способна поднять духовную культуру народа, сформировать новое общественное мнение, желание жить в мире , и каждый человек задумается о развитии и просветлении своей души. Это был верный путь народа к духовному прозрению. В 988 году в городе Херсонесе, где стоял князь со своей дружиной, произошло торжественное крещение предводителя русского государства и его приближённых, а вскоре и венчание его с царевной Анной.

До конца своих дней князь совершал добрые дела : раздавал всем бедным деньги и ежедневно устраивал в своём дворе обеды для нищих. А для больных, которые сами не могли дойти до княжеского двора, велел развозить по домам «всякую пищу и питьё». Этот пример благотворительности очень понравился народу , за что ему люди дали прозвище Красно Солнышко.

Но не все были согласны принять христианство, поэтому непокорные были казнены. Этого жестокого обращения народ тоже не забыл князю :до наших дней сохранились некоторые языческие праздники :Масленица , День Ивана Купала, Праздник урожая и другие.

Владимир завещал сыновьям жить в любви и согласии, но двенадцать сыновей князя не услышали наказа отца, и русская земля разделилась на двенадцать частей-княжеств, что позволило монголо-татарам захватить русские земли. Долгие годы добрым словом вспоминал порабощённый русский народ жизнь в государстве Великого князя Владимира.

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.Аксай Ростовской области
skola4aksay@yandex.ru

Hosted by uCoz